На главную Карта сайта Контакты

Телефон горячей линии:

8-800-100-88-10
свежее и вкусное
рядом
каждый день

Что превращает коллектив в семью?

Ранее мы говорили, что Торговый двор "Аникс" отходит от общепринятого подхода к оценке деятельности фирмы. Сегодня в центре внимания компании - не сухие цифры прибыли, а, прежде всего, ощущения наших людей. Ведь от того, насколько нам комфортно и хорошо на работе, напрямую зависит настроение и результат выполняемого дела. В сегодняшнем выпуске управляющие и ведущие специалисты "Аникс-Промышленная" и "Аникс-Амурский" (двух пилотных магазинов проекта "Мягкие показатели") поделились опытом.
- Заметила, что у моих коллег появилась уверенность в себе, - делится Светлана Лысова, управляющая "Аникс-Промышленная". – Сотрудники стали более раскрепощенными: первыми делают шаг к покупателю, легко общаются в торговом зале. Им самим это понравилось! А мне признаются: не ожидали от себя, даже не думали, что можем быть такими!
Причиной всему - "мягкие показатели". А началось все еще в начале года. Когда стало очевидно: главная ценность ТД "Аникс" - люди. И очень важно, чтобы они получали от работы удовольствие и радость. Первым делом вместе с сотрудниками этих магазинов определили наиболее значимые, на их взгляд, критерии. "Доверие покупателей", "самооценка сотрудника", "тёплые отношения в коллективе" - вот три слагаемых успеха. Разработали опросный лист. В нем - вопросы-утверждения, которыми можно измерить эти показатели по 10-балльной шкале.
Заполненные анкеты помогли понять, комфортно ли людям на рабочем месте. К примеру, выяснилось, что в коллективе "Аникс-Промышленная" не хватает взаимовыручки в торговом зале, что сказывается на невыполнении плана. А в "Аникс-Амурский" - сложно приживаются инновации.
Тогда-то и появилась необходимость назвать конкретные действия и поступки, которые помогут изменить в лучшую сторону настрой и отношения внутри коллективов. Этому и посвятили очередную встречу участников проекта. В качестве помощников-экспертов выступили консультант ТД "Аникс" Йоахим Хайнц, руководитель кадровой службы Елена Куксёнок и менеджер по развитию корпоративной культуры Наталья Гриднева.
Организатор встречи руководитель проекта Денис Казневский предложил командам выбрать три самых злободневных критерия для дальнейшей проработки. Им предстояло не только определить конкретные действия по улучшению "хромающих" показателей. Но и тут же профильтровать их через реалистичность применения настолько, чтобы использовать на практике уже завтра. Как отметил Денис Казаневский:
- Мало придумать - надо еще и применить! И понять, как заметить исполнение этих действий.
 Вот результаты работы в группах.
"Аникс-Промышленная"
- Существует ли в Вашем коллективе взаимопонимание: все ли и всегда ли проявляют заботу друг о друге?
1. Инициативная группа проявляет заботу о сотрудниках; не боимся просить о помощи на уровне действий; помогаем продавать
2. Использовать командообразующие упражнения и культурные мероприятия (поход в кино, выезд на пикник и др…)
- Выполняет ли Ваш коллектив плановые показатели?
1. Ежедневно путем голосования выбирать лучшего сотрудника вчерашнего дня
- Вы замечаете потребности ваших покупателей?
1. Вводим традицию: три раза в неделю по полчаса каждый сотрудник уделяет общению с покупателями
2. Дополнить колонкой "Обратной связи" стенд покупательских предпочтений: что появилось и по просьбе какого именно покупателя
"Аникс-Амурский"
- Оказывают ли Вам поддержку и участие за рамками жизни магазина Ваши коллеги?
1. Создать инициативную группу по реконструкции магазина
2. Совместно поехать на картинг, на пикник, сходить на Парад Победы, отмечать праздники и дни рождения
- Ваше мнение учитывается при внедрении инноваций (для дальнейшего удобства в работе)?
1. Предложить предварительное обучение сотрудников при внедрении инноваций
2. Передача технологам обратной связи от сотрудников по внедрению инноваций
- Покупатели делают предложения по улучшению работы Вашего магазина?
1. При спаде покупательской активности ввести в речевой этикет всех сотрудников вопрос: "А все ли Вам понравилось?"
2. Каждому отделу рекомендовать завести "Тетрадь пожеланий от покупателей", и смотреть, у кого записей больше
В ответ на презентацию намеченного шага, другая команда предлагала свое решение, с удовольствием делились личным опытом. В итоге участники единодушно заключили: надо чаще встречаться! Это может быть и совместный досуг, и обмен профессиональными идеями. Даже возникло нестандартное предложение обмениваться сотрудниками на рабочий день. 

Возврат к списку